Версия для людей с ограниченными возможностями

 

Контакты

Телефон:

(4912) 26-84-49


Адрес: 

390540, Рязанская область,  Рязанский район, пос. Окский,  д.16


Социальные сети: 

Группа в VK  МБДОУ "Окский детский сад"

Режим работы

Детский сад работает по пятидневной рабочей неделе с 10,5  часовым пребыванием детей с 7.00 часов до 17.30 часов.
Выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни.

Объявления

 

 

Уважаемые родители (законные представители) воспитанников МБДОУ "Окский детский сад"!

с 9 апреля 2020 года в Рязанском муниципальном районе организуется работа

"горячей линии"по вопросам  психологического консультирования родителей воспитанников.

Чтобы получить консультацию специалистов, Вы можете позвонить по телефонам:

8-952-127-68-07 (с 9.00 до 18.00),

8-915-623-66-21 (с 10.00 до 14.00),

8-903-837-06-17 (с.14.00 до 18.00)




Уважаемые родители!

 

Министерство образования Рязанской области сообщает, что в регионе работает единый номер 122, по которому консультируют граждан по различным вопросам. В настоящее время по данному номеру жители могут задать интересующие их вопросы по системе образования. Для этого необходимо набрать добавочный номер - 7. 


Звонки обрабатывает голосовой робот-помощник с использованием искусственного интеллекта. Все звонки, вне зависимости от того, сделаны они с мобильного или со стационарного телефона, бесплатны.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с органиченными возможностями здоровья


В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей,  систематически ведется работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, обеспечено горячее и холодное водоснабжение,  индивидуальное  отопление (АТП),  канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.

Материально-техническая база.


Все кабинеты, групповые помещения оформлены. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы.

Каждая группа размещается в отдельном блоке, включающем в себя раздевалку,буфетную,туалетную и  группову комнату (без спальни).

       Групповые комнаты состоят из игровой, познавательной, обеденной и  спальной зоны, оборудованной трехъярусными кроватями.Особое внимание уделяется организации в групповых помещениях развивающих зон по образовательным областям, в соответствии с требованиями ФГОС ДОО.

      Туалетные комнаты оснащены сантехическим оборудованием, полотенечницами для индивидуального хранения полотенец для каждого ребенка.

       Буфетная комната предназначена для приема готовой продукции и мытья посуды, оснащена полным комплектом посуды, необходимой для приема пищи.

Группы оснащены современным игровым оборудованием,  современными информационными  стендами, техническими средствами обучения.


  В настоящее время в МБДОУ произошла  модернизация материально-технической базы. Детский сад оснащен 1 персональным компьютером и 4 ноутбуками (у гл. бухгалтера,  заведующей, ЗЗВМР и общего пользования для воспитателей), мультимедийным проектором и экраном, ЖК телевизором с выходом в интернет в музыкальном зале,  телевизорами с выходом в интернет в группах «Колокольчики», «Ромашки», "Незабудки".


В ДОУ имеется музыкально-спортивный зал, оснащенный современным спортивным оборудованием и музыкальными инструментами.


Постоянно   пополняется фонд игр, игрушек  для воспитанников в группах , методических пособий в методическом кабинете.


В течение учебного года в методическом кабинете организовываются   выставки новинок методической литературы, тематические и по запросам педагогов,   оформляются информационные стенды.  Для обеспечения педагогического процесса приобретается методическая и познавательная литература, составлены  картотеки игр, осуществлена подписка на периодические издания.


Для организации прогулок с детьми на территории ДОУ оборудованы  четыре прогулочные площадки (по количеству групп). На каждой площадке имеются крытые веранды, песочницы, игровое оборудование. Площадки поделены на зоны для организации различных видов игр и спортивыных занятий. На территории  детского сада ежегодно обновляются клумбы и цветники.


Дошкольное учреждение проводит целый ряд мероприятий по обогащению и озеленению своей территории: субботники, уход за клумбами в весеннее-летний период. Также коллектив участвует в различных конкурсах «Огород на окне», «Оформление прогулочных участков».


Обеспечение безопасности образовательного учреждения

Здание детского сада оборудовано современной пожарно-охранной сигнализацией и "тревожной кнопкой". Обеспечение условий безопасности в МБДОУ выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам. Имеются планы эвакуации. Территория по всему периметру ограждена металлическим забором. Организовано ночное освещение территории по периметру. Прогулочные площадки в удовлетворительном санитарном состоянии и содержании. Установлен домофон.


Состояние хозяйственной площадки удовлетворительное; мусор  выносится ежедневно. Для обеспечения безопасности разработан Паспорт антитеррористической защищенности;  инструктаж с сотрудниками по повышению антитеррористической безопасности.


С детьми проводятся беседы, занятия по ОБЖ, развлечения по соблюдению правил безопасности на дорогах. Проводится вводный инструктаж с вновь прибывшими сотрудниками, противопожарный инструктаж и инструктаж по мерам электробезопасности. Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников.


Вывод: В ДОУ соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников

Организация питания

Медицинское  обеспечение.

Сохранение и укрепление здоровья детей – еще одно из основных направлений работы ДОУ. Только здоровый ребенок способен на гармоничное развитие, поэтому  формирование привычки к здоровому образу жизни были и остаются первостепенной задачей детского сада.


ДОУ организует разностороннюю деятельность, направленную на сохранение здоровья детей, реализует комплекс воспитательно-образовательных, оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий по разным возрастным ступеням.


Медицинский блок включает в себя медицинский, процедурный кабинет (без изолятора), и оснащен необходимым медицинским инструментарием, набором медикаментов. Медицинской сестрой ДОУ ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников, анализ простудных заболеваний


Проводятся профилактические мероприятия:


Медсестрой ДОУ:

  • осмотр детей во время утреннего приема;
  • антропометрические замеры
  • анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год;
  • ежемесячное подведение итогов посещаемости детей;
  • лечебно-профилактические мероприятия:

- витаминотерапия,
- полоскание горла водой,
- в зимний период - фитонциды, с-витаминизация третьего блюда, кварцевание (холодный период);


Ежегодно проводятся углубленные осмотры детей врачами-специалистами

Сохранение и укрепление здоровья детей.

Здоровьесберегающая направленность воспитательно-образовательного процесса обеспечивает формирование физической культуры детей и определяет общую направленность процессов реализации и освоения Программы ДОУ. Одно из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы нашего ДОУ - это создание оптимальных условий для целесообразной двигательной активности детей, формирование у них необходимых двигательных умений и навыков, а также воспитание положительного отношения и потребности к физическим упражнениям.


Оздоровительная работа в ДОУ проводится на основе нормативно - правовых документов:

  • ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
  • СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях».

В ДОУ разработан и используется мониторинг состояния здоровья воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье.


Для всех возрастных групп разработан режим дня с учётом возрастных особенностей детей и специфики сезона (на тёплый и холодный период года). Для детей раннего возраста впервые посещающих ДОУ специальный адаптационный режим. Также имеется гибкий режим дня на холодный период года и индивидуальный режим для детей после перенесённого заболевания.


Изучение состояния физического здоровья детей осуществляется медицинской сестрой.


Для занятий с детьми в зале имеется необходимое спортивно-игровое оборудование, во всех группах имеются ортопедические коврики.


Решению оздоровительных задач способствуют следующие формы организации детей:

  • утренняя гимнастика в зале и на улице,
  • регламентированная образовательная деятельность в зале и на спортивной площадке,
  • активный отдых,
  • воздушные и солнечные ванны,
  • спортивные праздники, развлечения,  дни здоровья
  • физкультминутки;
  • гимнастика пробуждения после дневного сна,
  • полоскание полости рта;
  • хождение босиком (летом);
  • индивидуальная работа с детьми.
  • двигательная разминка между занятиями;
  • двигательно-оздоровительные физкультурные минутки;
  • прогулки;
  • подвижные игры на свежем воздухе;
  • самостоятельная двигательная деятельность детей.

Педагогический коллектив ДОУ уделяет должное внимание закаливающим процедурам, которые подходят для детей всех  групп здоровья, а это щадящие методы закаливания: игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна,  включающая  релаксационную и дыхательную гимнастику, упражнения на профилактику плоскостопия и нарушений осанки у детей, утренний прием на свежем воздухе, витаминизированное питье и др.


Вывод: В работе ДОУ большое внимание уделяется охране и укреплению здоровья детей.

Организация питания.

В МБДОУ организовано 4- разовое питание на основе десятидневного меню, согласованное с  Роспотребнадзором. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. При составлении меню соблюдаются требования нормативов калорийности питания.


Продукты детский сад получает от проверенных поставщиков, с которыми заключены договоры на поставку. Все продукты по заявкам поставляются в срок и в полном объеме.  При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества. Контроль  за организацией питания осуществляется заведующей МБДОУ,  медицинской сестрой.


В ДОУ имеется вся необходимая документация по организации детского питания. На пищеблоке имеется бракеражный журнал, журнал здоровья. На каждый день пишется меню-раскладка. Пищеблок снабжен соответствующими СанПиНу  штатами и  необходимым технологическим оборудованием.


Питание детей организовано в групповых комнатах согласно СанПиНа,   для всех детей. Основой организации питания детей в ДОУ является соблюдение рекомендуемых наборов продуктов и рационов питания, позволяющих удовлетворить физиологические потребности дошкольников в основных пищевых веществах и обеспечить их необходимой калорийностью. В ДОУ соблюдается рецептура и технология приготовления блюд, оставляется суточная проба готовой продукции, выполняются нормы вложения сырья, вкусовое качество приготовленных блюд соответствует требованиям.


Вывод: Организация питания проводится согласно СанПиН  2.4.1.3049-13 с учётом физиологических потребностей детей в калорийности и питательных веществах. Дети в МБДОУ обеспечены полноценным сбалансированным питанием. Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и развитие детского организма и создает оптимальные условия для нервно-психического и умственного развития ребенка.

Доступ к электронным ресурсам

Обучающимся обеспечивается доступ к следующим электронным ресурсам: